Как правильно выбрать и купить летние шины? Советы и рекомендации

Как правильно выбрать и купить летние шины? Советы и рекомендации

Пришла весна, а с ней и весенние хлопоты. Вне зависимости от статуса и должности каждому автовладельцу следует подумать о том, как заменить: масло, антифриз, фреон, и, конечно же, автомобильные шины.

Необходимость переобуваться осенью и весной, безусловно, надоедает, однако ничего не поделаешь. За то, чтобы машина хорошо держала дорогу независимо от покрытия и времени года, приходится платить. Кроме того, вовремя меняя резину, вы обеспечиваете свою безопасность, а она, как вы знаете — главнее всего! Сложность выбора летних шин обусловлена ОГРОМНЕЙШИМ выбором различных вариантов, торговля резиной — прибыльное занятие, соответственно желающих занять «хлебное место» на этом рынке хоть отбавляй. Однако, несмотря на то, что глаза разбегаются, а выбрать хорошие шины на лето довольно не просто, конкуренция производителей автомобильных покрышек это — хорошо. Почему? Потому что в гонке за покупателем каждый стремится создать «самые лучшие» шины, по самым низким ценам, что нам обывателям — только «на руку» :-). Есть правда и недостатки такого разнообразия автомобильных колес, среди них не редко «затесываются» подделки, шины низкого качества с логотипами известных брендов или же просто очень похожи на них. Опасность состоит в том, что покупая внешне пристойную резину, вы берете шины низкого качества, которые не тестировались, а значит предугадать как они поведут себя в той или иной ситуации довольно сложно. Нередко все заканчивается довольно печально.

В этой статье я попытаюсь разобраться, как выбрать летнюю резину, для того чтобы вы могли купить летние шины хорошего качества, потратив при этом минимум времени и средств.

Прежде всего давайте поговорим об отличиях, то есть, чем шины на лето отличаются от зимних?

Летние шины более жесткие по сравнению с зимними, т. к. производятся из более твердой резины. Такая особенность обусловлена температурным режимом, а также более высокой скоростью движения. Мягкая зимняя резина летом будет разрушаться намного быстрее, с другой стороны — твердые летние шины «задубеют» зимой и не смогут обеспечить надежного сцепления с дорожным покрытием.

Летние покрышки отличаются от зимних рисунком, а также глубиной протектора, кроме того, зимние шины нередко оснащены шипами, для лучшего сцепления и более уверенного управления автомобилем в условиях гололеда или снежных сугробов. При этом шипованная резина «не любит» сухой асфальт, можно сказать, что «шиповка» на асфальте — «как корова на льду».

Существуете некий компромисс между зимними и летними шинами, так называемая — «всесезонка», то есть резина, которая хорошо себя чувствует зимой и легко справляется с летним зноем. Такие, на первый взгляд, универсальные шины — прекрасный способ сэкономить и лишить себя «головной боли» в виде регулярного переобувания, однако не все так просто. Как показывает практика, всесезонные шины уступают летним шинам летом и зимним — зимой, то есть они показывают средние результаты и подходят разве что для теплых стран с небольшим температурным диапазоном.

Типоразмер

Перед тем как купить летние шины узнайте, какой типоразмер шин вам рекомендован. Как правило, об этом можно узнать из технической документации или на сайте своего автопроизводителя. Чаще всего такая информация расположена на табличке, которая крепится на дверном торце или дверце бензобака. Что такое типоразмер? В типоразмер записываются геометрические размеры шины: высота, ширина, а также диаметр. См. фото, на нем все детально расписано.

Кроме всех прочих параметров, на шинах указывается скоростной индекс, максимальная нагрузка, страна в которой произведены, сезонная принадлежность и не только.

Чем чревато несоблюдение технических рекомендаций типоразмера шин?

Резина большего диаметра может задевать арку, передние колеса будут тереться об арки на поворотах. О последствиях такого явления говорить не стоит, думаю и так понятно, чем это может закончиться. Установка низкопрофильных шин на авто, которое не предусматривает этого, может обернуться большой проблемой в виде жесткой и не комфортной езды, более того — износ подвески будет вдвое, а то и втрое больше обычного.

Низкопрофильная резина улучшает управляемость, водитель может лучше контролировать машину и легче входить в повороты. Тем, кто любит резвую и активную езду, стоит обратить на нее внимание. Как я уже говорил выше, низкий профиль практически не смягчает удары, следовательно все неровности будут сказываться на подвеске. Перед тем как купить низкопрофильные шины на лето подумайте о наших дорогах, которые, к сожалению, полны неприятных «сюрпризов»

Тем, кто любит мягкую комфортную езду, лучше отдать предпочтение шинам с высоким профилем, они прекрасно «глотают» неровности и позволяют менее остро ощущать «сюрпризы» дорожного покрытия. Кроме того, высокая резина продлевает срок службы подвески.

На лето рекомендую выбирать широкую резину, в рамках допустимого, разумеется. Широкие шины это, прежде всего — увеличенное пятно контакта дорогой, как результат — достойные динамические характеристики, прекрасное держание дороги. Разгон будет более стремительным, а тормозной путь намного меньше. Однако следует помнить, что чем пятно контакта будет больше, тем больше будет расход топлива, а также сопротивление качения, более того аквапланирование (когда автомобиль теряет управление на мокрой дороге) будет начинаться на меньших скоростях.

Какой рисунок протектора шин выбрать?

Протектор делится на несколько основных типов, среди которых:

  • Направленный (V-образный)
  • Ненаправленный (симметричный)
  • Ассиметричный.

Ненаправленный (симметричный) рисунок — наиболее популярный и доступный вариант с точки зрения стоимости. Шины с таким рисунком отличаются неплохими показателями управляемости, они стойки к аквапланированию и при этом имеют хороший уровень комфорта. Тем, кто не любит быструю езду — шины с таким протектором будут оптимальным вариантом, кроме того такие покрышки разрешается устанавливать с одной стороны на другую.

Направленный (V-образный) рисунок может похвастаться высокой управляемостью, гораздо большим уровнем комфорта и стойкостью к аквапланированию по сравнению с шинами, у которых симметричный рисунок протектора. Главной задачей направленного рисунка является — быстрый вывод воды из пятна контакта. Такая резина хорошо подойдет для климата с большим количеством осадков. Переставлять такие шины нельзя, т. к. они должны вращаться в определенном направлении.

Ассиметричный рисунок — это аналог «всесезонки», шины с таким рисунком прекрасно подстраиваются к любым дорожным и погодным условиям. В наружной части беговой дорожки асимметричного рисунка расположены более жесткие блоки протектора, благодаря которым автомобиль хорошо себя чувствует на поворотах. На внутренней части беговой дорожки протектора расположены меньше по диаметру блоки, благодаря им улучшается отвод воды из пятна контакта и как результат — улучшенное сцеплении с дорожным покрытием. В средней части протектора проходит продольное ребро, благодаря которому улучшается курсовая устойчивость. Шины такого типа имеют хорошие ходовые характеристики, кроме того их можно переставлять местами.

Шумность шин

Немаловажный показатель во время выбора автомобильных шин — это их шумность. То, насколько колеса будут шумными, зависит от блоков рисунка протектора. Современные покрышки — имеют сложную конструкцию, поэтому на «глазок» определить какой будет уровень шума — невозможно. Выбирая шины на лето, обязательно уточните данный параметр, это сделает вашу езду более комфортной и приятной.

Если вы уже определились с вашим выбором и готовы купить летнюю резину, то учтите несколько важных моментов:

  1. Прочтите отзывы о данном типе шин, в сети существует множество ресурсов, которые тестируют автомобильные шины, помогая тем самым сделать правильный выбор.
  2. Выбирайте вариант с усиленной боковиной, после попадания в яму такие шины смогут выдержать удар и избежать пробоя.
  3. Обратите внимание на шины, которые позволяют экономить топливо. Это не миф, это — реальность, особенно в тех случаях, когда вы интенсивно используете свой автомобиль и ежедневно преодолеваете сотни километров.
  4. Покупайте летние шины известных производителей. Возможно, вам придется немного переплатить за известное имя бренда, однако с другой стороны — вы будете уверены в том, что они вас не подведут, выдержат любую нагрузку и прослужат максимально долго.

Наиболее популярными производителями автомобильных шин являются:

  • GOODYEAR
  • CONTINENTAL
  • CORDIANT
  • BRIDGESTONE
  • NOKIAN
  • MICHELIN
  • HANKOOK

Смотрите видео как выбрать летние шины и не ошибиться:

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

Интересная и очень полезная статья! Обязательно воспользуюсь данными советами при выборе шин!

Здравствуйте, Николай, очень приятно читать такие комментарии, нам приятно, что наши статьи помогают людям. Заходите чаще, мы вам всегда рады!

Я за рулем уже 30 лет, но не часто можно встретить хорошую и грамотную статью . Спасибо автору за очень полезный обзор. Удачи!

Спасибо за комментарий Аркадий Матвеевич, нам очень приятно слышать такие слова от автомобилистов со стажем! Заходите чаще, рассказывайте о нас друзьям, будем очень признательны!

Некоторые вопросы отпали по прочтению,

но маловато информации:

в % от чего (195/65 R15)

ассиметрия и направленная и ненаправленная — не имеют различия по ходовым качествам?

как определить усиленные боковины?

Статья полезная и информативная, жалко, что когда я покупал шины на свою машину ее не прочел, пришлось долго общаться с консультантом м объяснять ему все тонкости, долго подбирали и выбрали неплохой вариант) Я на свою в итоге взял такие (ссылка удалена администратором) очень неплохой вариант, особенно когда мой путь дом-работа)

Мишки рулят, дорогие, но если возьмешь, то вещь. Денег потраченных не жалко.

Добавить комментарий

Турбодвигатель: глушить сразу или дать поработать на холостых?

  • Компания Toyota озвучила российскую стоимость нового Land Cruiser Prado

  • Какой штраф за езду без страховки предусмотрен в 2017 году?

  • Тюнинг ходовой части: эффективные способы улучшения управляемости

  • Стук при повороте руля: ищем причину самостоятельно!

    Читайте нас в соцсетях

    Подписка на статьи

    Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

    Последние комментарии

    Алмас: Добрый День. Сегодня утром пытался обогнать дал газу. :: 17.10.17