Как выбрать ножной насос для автомобильных шин

Zlydneff › Блог › Автокомпрессоры. Как выбирать?

Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?

Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:

1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой.

2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40. Время может играть в "плюс-минус" в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения.

3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора. Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель.

4) Длина шлангов и шнуров. Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.

5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы.

6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше. Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину.

7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины. А вот джиперам он точно нужен.

8) Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер. Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр…

9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…

Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…

Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.

И в заключение, парочка видеообзоров:

Комментарии 9

Тут еще на материалы внимание обращать стоит, т.к. некоторые шланги и провода дубеют в мороз. Но, к сожалению, тут либо по отзывам смотреть, либо на собственном опыте. Согласен по поводу подключения к клеммам, сам двухпоршневым компрессором Airline X6 airline.su/catalogue/Komp…essor_x6_dvukhporshnevoy/ пользуюсь, подключается к АКБ крокодилами. Лодку через прикуриватель маломощным компрессором накачать, конечно, можно, но долго.

Что-то дороговато, три рубля за компрессор отдавать, который за 500 рублей купить можно. Я лучше насосом покачаю, чем столько бабла тратить. К тому же не сильно они быстро накачивают, я у соседа видел, он надувной бассейн минут 30 накачивал.

А, собственно, у соседа наверное как раз за 500 рублей компрессор. Сравнивать не нужно пластиковый насос за 500 руб, который в лучшем случае литров 10 в минуту качает, и двухпоршневой насос который 70 литров в минуту накачивает. Если первым в лучшем случае шины подкачать можно небольшого радиуса меедленно. То второй и подкачать может, и накачать с 0 и лодки, бассейны и т.п. тоже в состоянии очень быстро накачать. Отсюда и цена. А ваш игрушечный компрессор 18 радиус не накачает вообще, или сгорит на втором колесе. Про накачивание педальным или ручным насосом колес большого радиуса – это песня, рекомендую попробовать.

А как зимой при минусовых температурах они себя ведут? Работают? Или шланги и изоляция проводов дубеют и лопаются? Просто если вещь за такие деньги брать не хочется, чтобы она подвела.

Как я уже писал выше, тут только по практическому опыту смотреть, или на отзывы опираться, на глаз состав материала определить не получится. Я свой Airline X6 и зимой в мороз использовал, да и из багажника на ночь домой не заносил, шланг и провод питания в полном порядке, косяков не замечено.

СПАСИБО! УДАЧНО НАТКНУЛСЯ НА ВАШУ ИНФОРМАЦИЮ! ХОЧУ ПОДАРИТЬ СЕБЕ НА 23 КОМПРЕССОР!))))

Бери тот который НЕ сильно дорогой и + дует не менеее 20-ти (по заявленным) выйдет окло 800 сот ре